Как успешно адаптировать ребенка к детскому саду
1. Утром заводите будильник – чтобы хватало времени на все сборы и приготовления. Заранее продумайте дорогу – которой будете добираться до садика, и во сколько надо выходить из дома – чтобы все успеть без спешки.
2. Если адаптация проходит тяжело - приводите ребенка пораньше, чтобы воспитатель мог уделить побольше внимания вашему ребенку, проделать с ним какой-то ритуал (попить водички посидеть в обнимку, поглядеть в окно, положить его на кроватку полежать...)
3. Положите в рюкзачок, или предложите ребенку взять с собой в руках - любимую игрушку или дорогую ему вещь.
4. Если ребенок стал агрессивным, раздражительным – не ругайте его. Главное помнить, что это все тот же малыш. Проводите с ним время, побольше обнимайте его, лежите или сидите рядышком, пошепчите ему на ушко его любимую песенку..
5. Если ребенку очень тяжело расставаться с Вами – дайте ему на прощание «кусочек себя» носовой платочек – который пахнет вашими духами...
6. Если ребенку трудно расстаться с мамой – пусть какое-то время его отводит в садик бабушка/дедушка или папа.
7. Чтобы ребенку было легче ориентироваться – расскажите что будет происходить в детском саду – «Сначала ты поиграешь игрушками, потом позавтракаешь, потом позанимаешься, а когда вы с детьми выйдете на прогулку – я приду за тобой».
8. Если Ваш ребенок впал в регресс на какое-то время (вернулся к соске или бутылочке, «разучился что-то делать») - не стыдите его за это, и не впадайте в панику. Это временное состояние, которое помогает малышам расслабиться и успокоиться, как бы вернувшись в детство – и получив необходимое спокойствие.
9. Когда вы уходите – расставайтесь с ребенком легко и быстро. Долгие прощания – с обеспокоенным выражением лица – вызовут у ребенка тревогу, что здесь с ним может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать. Не травите душу. Дети чаще всего успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.
10. Спокойно и доверительно разговаривайте с воспитателем – ребенок, видя контакт между родителем и воспитателями, легче останется в садике.
11. Вечером приходим за ребенком в хорошем настроении, с улыбкой, не проявляя обеспокоенность. Одевая, - говорите, что очень соскучились и все время думали о нем, вспоминали. Хвалим, за то, что провел время в детском саду с ребятками, интересуемся – что он успел сделать. Продукты творческой деятельности ребенка – берем домой, повесьте на стену и обновляйте коллекцию. Так ребенок будет чувствовать, что тоже выполняет важное дело, как мама и папа на работе.
12. Вечером и выходные уделяем ребенку больше внимания, играем в совместные игры, рисуем, читаем, гуляем, общаемся. Не кричим, не ругаемся, минимизируем просмотр ТВ, а лучше вообще исключаем. Вообщем создаем бережную обстановку для нервной системы малыша.
13. В присутствии ребенка – рассказываем знакомым с гордостью о том, какой он уже взрослый, так как ходит в садик.
14. В дальнейшем, родители должны как можно чаще советоваться с воспитателем, совместно анализировать поведение, настроение и состояние ребенка. Если появятся признаки усталости – стоит приводит несколько дней ребенка только на прогулку или удлинить выходные за счет хотя бы понедельника.
15. В дальнейшем – научить ребенка по пальчикам (загибая) или используя магниты на холодильнике (передвигая) – считать сколько дней он уже сходил, и сколько осталось до выходных.
16. ПОМНИТЕ!!! Если ребенок не будет посещать детский сад более 21 дня – придется адаптироваться к садику повторно. Старайтесь не делать таких больших перерывов.
раскрыть » / « свернуть